Как управлять финансами: план для новичков - Личный капитал

Шапка сайта

школа

Школа
Владимира Савенка

доходность

Доходность типовых
портфелей, На 1 июня 2019

Тип портфеля

общ.

год.

Консервативный

13,25%

4,08%

Умеренный 1

14,93%

8,06%

Умеренный 2

12,97%

6,03%

Агрессивный

13,87%

8,38%

Как управлять финансами: план для новичков

Ведущий финансовый консультант, совладелец компании «Личный капитал»

Чтобы быть уверенной в будущем и меньше зависеть от капризов работодателя и перепадов курса рубля, важно научиться управлять личными финансами. О том, с чего начать, рассказывает эксперт WMJ.ru — финансовый консультант, инвестор, аналитик, совладелец компании «Личный
капитал» Юлия Сахаровская.

Для начала ответь себе на вопрос: сколько времени ты проживешь без зарплаты и помощи родственников? Если твой ответ — не превышает одного месяца, пора взять управление финансами под контроль. Вот как это делать.

Веди учет доходов и расходов

Один из самых ценных советов об управлении личным бюджетом, который я получила когда-то, — это вести учет доходов и расходов. Он позволит тебе понять, куда уходят деньги, расставить приоритеты и организовать процесс так, чтобы научиться копить на серьезные цели либо, если копить не с чего,
решить, стоит ли искать дополнительные источники доходов или менять работу. Советую делать это в течение трех месяцев — так ты придешь к нужным выводам и сможешь двигаться дальше — ведь сам по себе бюджет не является целью.

Не важно, как ты будешь вести учет, — кому-то удобно пользоваться мобильными приложениями, кому-то записывать в телефон текстом или аудио, кому-то собирать чеки… Главное — раз в месяц проводить анализ, чтобы понять, на что ты тратишь деньги. Если какая-то статья бюджета «съедает» их слишком много, стоит подумать, можно ли сократить траты. А потом распределить финансы на следующий месяц и в итоге получить картину на ближайшие год-два (чтобы выяснить, сколько тебе нужно зарабатывать, чтобы покрывать все расходы и копить).

Особое внимание обрати на те расходы, которые превышают 5 % от общей суммы в твоем бюджете. Конечно, траты на еду, оплату коммунальных расходов и аренду жилья не считаются — они традиционно «весят» больше всего.

Создай «резервный фонд»

Самая важная ступень в управлении деньгами для новичков — это создание так называемой финансовой защиты. Она пригодится тебе в случае непредвиденных обстоятельств. Такой «резервный фонд» должен  составлять как минимум три суммы твоих обязательных ежемесячных расходов. При этом нет смысла держать в нем денег больше, чем тебе хватит на год. Размести его на депозите, на который можно вносить и с которого можно снимать деньги, в крупном надежном банке с государственным участием либо участием крупного иностранного банка.

Создание такого фонда должно быть твоей первоочередной целью — в случае, если у тебя нет кредитов. Иначе погашение кредитов и резервный фонд должны иметь для тебя равную ценность. Направляй часть средств на одно, часть — на второе.

Копи на долгосрочные цели

После формирования резервного фонда и погашения кредитов можно задуматься о том, чтобы накопить капитал на долгосрочные цели или, возможно, инвестировать деньги в ценные бумаги. Это уже зависит от конкретной ситуации и твоих пожеланий. Так, если ты устала от общественного транспорта, можешь начинать копить на машину, откладывая деньги на депозитах в банке. Или инвестируй их в ценные бумаги (особенно если у тебя еще более крупная и довольно долгосрочная цель — скажем, покупка квартиры).

нижний блок навигации

Финансовые инструменты либо операции, озвученные в ходе оказания консультационных услуг, не являются индивидуальной инвестиционной рекомендацией. Определение соответствия финансового инструмента либо операции инвестиционным целям, инвестиционному горизонту и толерантности к риску является задачей Заказчика. ООО «Личный капитал» не несет ответственности за возможные убытки Заказчика в случае совершения операций, либо инвестирования в финансовые инструменты, упомянутые в ходе оказания консультационных услуг.