Три причины для смены вашего финансового консультанта
18 июня 2015
Просмотров: 3940
Доходность типовых
портфелей,
На 1 апреля 2022
Тип портфеля
общ.
год.
Консервативный
14,75%
-4,85%
Умеренный 1
33,12%
-4,87%
Умеренный 2
32,30%
-5,88%
Агрессивный
38,68%
-6,84%
18 июня 2015
Просмотров: 3940
В нашу компанию приходят клиенты, которые решили поменять своих финансовых консультантов. Я уверен, что большинство финансовых консультантов на нашем рынке – профессиональные и порядочные люди. Со многими я знаком лично и мы поддерживаем хорошие отношения. Но есть исключения, о которых я расскажу.
Мы поинтересовались у наших новых клиентов, почему они решили прекратить работу с тем консультантом, с которым работали на протяжение 2-5 лет. И на основании их ответов я выделил три основные причины для смены консультанта, которые описаны ниже.
Но если вы не любите читать длинные статьи, я начну с рекомендаций тем, кто уже работает или собирается начать работать с финансовым консультантом:
А теперь – три причины, по которым клиенты меняют своих консультантов.
ПРИЧИНА №1 – Консультант недоступен, когда он срочно нужен
В начале июля, когда я был в отпуске, мой клиент написал мне письмо с просьбой срочно внести изменения в его инвестиционную программу. В этот день я почту не открывал и на письмо клиента не ответил. Мой клиент на следующий день связался с компанией «Личный Капитал» и сотрудник бэк-офиса в течение двух часов подготовил для клиента необходимые документы и отправил их в зарубежную компанию.
Финансовые консультанты – обычные люди, которые могут уехать в отпуск или просто заболеть. Но по другую сторону от консультанта стоит человек, который по его совету инвестировал свои личные деньги. И, если он не может связаться с консультантом на протяжении 1-2 недель, всякие мысли приходят в голову… Как сказала одна клиентка – «Мне даже пожаловаться на консультанта некому»… Именно поэтому наши новые клиенты предпочли продолжить работу не с одним человеком, а с компанией.
ПРИЧИНА №2 – У консультанта пропал интерес к клиенту
Двое из восьми наших новых клиентов пришли к нам с вопросом, в чем состоит наша услуга – «Индивидуальное сопровождение клиента» (ИСК). Дело в том, их консультант стал как-то вяло и неохотно с ними общаться после того, как они инвестировали деньги.
Почему так происходит? Причина очень проста – консультант получает свои основные комиссионные после завершения инвестиционной сделки. Эти клиенты свое дело сделали – теперь консультанту нужно искать новых клиентов.
Но самое неприятное в работе бывшего консультанта было то, что при оформлении документов он заложил процент за сопровождение клиентов и получал бы его на протяжение многих лет, ничего практически не делая для них. Поэтому первое, что мы сделали, начав работу – послали в компанию документы об отмене процента за сопровождение клиентов.
ВЫВОД – до начала работы поинтересуйтесь у вашего консультанта, как он будет сопровождать вас в непростом процессе инвестирования и как часто он будет давать вам отчеты о состоянии вашего портфеля.
ПРИЧИНА №3 – Непонятный инвестиционный портфель
Ко мне за консультацией обратился человек с просьбой сделать экспертную оценку его инвестиционного портфеля, разработанного его личным консультантом. Сумма портфеля – 1,3 млн. долларов.
Я сделал анализ портфеля и подготовил для клиента отчет с рекомендациями по его изменению. Что же было включено в портфель клиента?
– 4 структурированные ноты
– 2 низколиквидных фонда недвижимости
– 3 хедж-фонда
– 3 активно управляемых ПИФа
– 3 ETF
Первые три позиции – структурированные ноты, фонды недвижимости, хедж фонды – сложные, непрозрачные и не очень ликвидные инструменты. Они были включены в портфель клиента потому, что консультант получает за них дополнительные, довольно высокие, комиссионные. (Мне известно об этом потому, что мы регулярно получаем такие предложения от российских и зарубежных партнеров). Но портфель на такую сумму должен на 70-80% состоять из ETF’s – простых и дешевых индексных фондов. Остальные 20-30% – облигации и ПИФы.
Я ни в коей мере не собираюсь критиковать своих коллег-консультантов (многие из которых прошли обучение в моей «Школе финансового консультанта») в плане выбора фондов, отраслей или регионов инвестирования – у каждого консультанта и аналитика свой взгляд на то, какой фонд или какой регион более перспективный. Но данный портфель разрабатывал не консультант, а продавец, который на первое место ставит свои комиссионные, а не потребности клиента.
Я прошу вас еще раз прочесть те рекомендации, которые я дал в начале статьи. И, если вы собираетесь начать работать с финансовым консультантом, потратьте немного времени на то, чтобы изучить их предложения и выбрать того, с кем вам будет приятно работать на протяжение многих лет.
Запись встречи
Клуб инвесторов, 2024
Недвижимость и фондовый рынок в России и за рубежом, возможности для инвесторов в 2024/2025
Подпишитесь на нашу рассылку
Раз в неделю мы будем присылать подборку статей по личному инвестированию с анализом трендов на мировых рынках и экспертными мнениями консультантов
Данная информация не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией, и финансовые инструменты либо операции, упомянутые в данном материале, могут не соответствовать вашему инвестиционному профилю, финансовому положению, опыту инвестиций, инвестиционным целям. Определение соответствия финансового инструмента либо операции инвестиционным целям, инвестиционному горизонту и толерантности к риску является задачей инвестора. ООО «Личный капитал» не несет ответственности за возможные убытки инвестора в случае совершения операций либо инвестирования в финансовые инструменты, упомянутые в настоящем материале, и не рекомендует использовать указанную информацию в качестве единственного источника информации при принятии инвестиционного решения.